Пять минут звука
Продолжаю серию постов, в которых кратко знакомлю с некоторыми интересными произведениями мировой музыкальной сцены. Казалось бы, пятиминутный кусочек звука, сущая безделица.. и сколько их, этих кусочков - не счесть. Но за каждым из них кроется своя история, порой и довольно своеобразная.
Сегодня вспомним композицию Rockwell - Somebody's Watching Me (1983 г.)
Кеннеди Вильям Горди родился и жил в мире эстрадной музыки. Его отец был известным продюсером, основателем крупной звукозаписывающей компании, среди родственников и знакомых через одного были музыканты, так что он с детства чувствовал себя обречённым попробовать свои силы на этом поприще. Возможно, ночью под одеялом он мечтал о карьере юриста, или менеджера, а то и учёного (кто знает), но давление родителей было слишком велико. "Хватит читать энциклопедии, - говорил ему отец, - иди займись делом: напиши какую-нибудь песенку! Выпустим её на моём лейбле и обеспечим тебя на всю оставшуюся жизнь!".
Но Кеннеди Вильям был гордым, он не хотел, чтобы всё было как в том анекдоте..
(анекдот:
- Молодой человек, почему вы решили поступить в наш университет?
- Пап, хватит прикалываться..)
.. так вот, в 18 лет в нём взыграл, наконец, юношеский нонконформизм и он сказал себе: "я добьюсь успеха сам!". Поссорившись с отцом и временно переселившись из родного дома к своей мачехе (известной певице Рэй Синглтон), он, на пару дней запершись в комнате, написал песню Somebody's Watching Me. Ознакомившись с произведением, мачеха нашла его недурным и предложила помочь с продюссированием, с подобором команды для профессиональной записи. Далее, Кеннеди, втайне от отца (!), обратился в его звукозаписывающую компанию (правильно, чего далеко ходить), где к нему (неожиданно) отнеслись с пониманием и даже предложили псевдоним Rockwell (как бы "крепкий камушек"). С бек-вокалом для песни ему чисто по-дружески пришёл на помощь некто Майкл Джексон, тогда только-только взлетевший на музыкальный олимп со своим "Триллером", записанным в той же конторе.. ну впрочем, Джексон действительно был другом Кеннеди, да и всей семьи Горди. И получившаяся песня действительно стала хитом и, по сути, обеспечила Кеннеди до конца его дней - в общем, всё получилось так, как и хотел его отец. Отсюда мораль: не слушайтесь родителей! 😁
Да, всё-таки надо пару слов и о самой песне. Она ведь действительно хороша. Отличная танцевальная динамика сопровождается простенькой, но атмосферной партией электрооргана, порождающего в слушателе необходимое параноидальное чувство; а мягкий, нежный вокал Майкла Джексона в припеве словно подчёркивает чувство беспомощности лирического героя перед тревожащими его мыслями. Да, чуть нарушает общую гармонию композиции резковатый и простоватый голос самого Кеннеди.. но без него ведь не было бы всей этой замечательной истории.
PS:
Помните, Они смотрят только за теми, у кого паранойя! 😉