Пять минут звука Хороших всем выходных. Сегодняшние пять минут посвящу кому-то более известному, нежели все предыдущие исполнители. Sandra - The Second Day/Don't Cry (The Breakup of The World) (1986 г.) Сандру Энн Лауэр (Крету), думаю, все мы прекрасно знаем. Выпущенный за год до этого The Long Play сделал из бывшей вокалистки Арабесок мегазвезду и следующий альбом Mirrors был, конечно, призван развить этот успех. Однако, открывающая его композиция совсем не соответствует тому, чего можно было бы ожидать.. Надо сказать, несмотря на то, что Михал Крету (муж Сандры - композитор и автор большинства её песен) создавая проект Sandra ориентировался на поп-музыку, он никогда не был просто штамповщиком легкомысленных хитов. Держась в рамках поп-культуры, он серьёзно работал над звуком, искал, экспериментировал.. глубокая проработка музыки - одна из отличительных черт хитов Сандры, выделявшая её на фоне большинства поп-звёзд той поры. Позднее, в начале 90-х, супруги Крету окончательно сбросят эти рамки, создав знаменитую Enigma, а также и переведя проект Sandra на более серьёзные рельсы. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз, а пока вернёмся к теме. Первое, что приходит в голову при прослушивании данной двойной композиции - это вопросы "Куда я попал? Что происходит?". А происходит, ни много ни мало, крушение мира. Весной 1986 года произошла одна из крупнейших техногенных катастроф в истории человечества - авария на Чернобыльской АЭС. Да, это была лишь авария, не атомная война, но Мир вспомнил и вздрогнул, снова осознав собственную уязвимость. И из этого осознания родился тихий крик - воззвание к разуму людей, призыв не переходить черту, ибо смерть всегда здесь, под боком. После тревожного вступления в уши врывается пронзительный вокал Сандры, сопровождающийся тяжёлыми, словно отбойный молоток, электронными аккордами, сопровождающимися ускоренным тиканьем секундной стрелки.. на заднем фоне мы можем слышать нарастающий гул реактора, вой сирены, раскаты грома. Лавина этих звуков накрывает слушателя и несёт его с собой, давая чёткое понимание - край близок, дальше пропасть. И лишь одинокий голос Сандры, пробивающийся сквозь это безумие, по-прежнему несёт в себе надежду на то, что всё ещё можно остановить и не довести до взрыва. Эта композиция была написана в 1986 году, но, кажется, тогда она не была столь актуальной. А сейчас человечество явно нуждается в напоминании..