Пять минут звука
Доброго времени суток! Очередную пятиминутку хочу посвятить одному этическому вопросу, беспокоящему прежде всего музыкальных дельцов всех мастей и стран.
Euroshima - Sonrisas Fabricadas (1986 г.)
Бесплатное свободное распространение музыки - хорошо, или плохо? История аргентинской рок-группы Euroshima, на мой взгляд, являет собой прекрасный ответ на этот вопрос. Их единственная запись "Gala" вышла в 1986 году в местном отделении всем известной корпорации Virgin. Тираж, однако, был невелик, информационной поддержки группа также не получила (возможно, лейбл счёл их музыку слишком специфической, острой, возможно, смутила испаноязычность..), в итоге пробиться к массовому слушателю группе не удалось, редкие кассеты остались на руках у немногочисленных поклонников, дороги участников Euroshima разошлись.
Так бы и кануло это всё в Лету, если бы в 2000-е годы кому-то из поклонников не пришла в голову светлая мысль оцифровать свою кассету и выложить запись в свободный доступ в интернет. Дальше Gala распространялась исключительно первобытным способом под названием "Зацени, что мне тут попалось" и облетела таким образом весь мир, внезапно обретя культовый статус в кругах неформалов. Более того, под влиянием этого внезапного успеха даже произошло воссоединение самой группы - Euroshima выступали по аргентинским городам и весям до середины 2010-х, когда их вокалистка, Wanda, увы, покинула наш мир (подробностей об этом печальном событии найти не удалось). Так или иначе, дело их продолжает жить - не далее как в 2020 году альбом ремастирировали и выпустили на CD на небольшом независимом лейбле, а этой осенью появился и винил.
Всё это, конечно, снова перестало быть бесплатным, так что можно сказать, что гусеница закусила свой хвост, но где была бы та гусеница, если бы на какое-то время не превратилась в бабочку..
Касаемо самой музыки Euroshima, то она представляет собой на редкость гармоничное сочетание пронзительных гитарных соло с низким, но при этом очень эмоциональным сильно реверберированным женским вокалом, которые, словно крики в ночи, царят в гнетущей атмосфере синтезаторных басовых линий и драм-машин. Картина получается настолько чёткой, что песни даже не очень-то нуждаются в переводе. Могу лишь отметить, что их тематика угадывается верно: часть из них (как, к примеру, Sonrisas Fabricadas - фальшивые улыбки) посвящена негативным явлениям мира - лицемерию политиков, подавлению со стороны властей предержащих.. часть - личным переживаниям - утрате любви, разочарованию в жизни.
Всему тому, что может тревожить каждого из нас, на каком языке он бы не думал.