Пять минут звука Всем привет! Сегодня ночью мы отвлечёмся, как обычно, буквально на пять минут и немного по-ностальгируем по тому, по чему обычно никто не ностальгирует. Светлана Владимирская - Город Снов (1995 г.) В самом деле, 90-е годы в отечественной музыке почему-то принято вспоминать в негативном ключе, якобы с развалом СССР эстраду заполонил какой-то блатняк, бездарные поющие трусы и т.п. Я вот, честно говоря, никого из них особо не помню (что неудивительно), поэтому вижу ситуацию несколько иначе. В 80-е годы в нашей музыкальной сцене наметился очевидный кризис. Классическая советская эстрада, при всех своих достоинствах, мусолила одни и те же темы. Образовавшееся "подполье" откровенно отставало от тех исполнителей, коим пыталось подражать. Надо признать, в 80-е западная музыка совершила настоящий рывок, в том числе и технологический, и мы тут оказались в далёком кильватере.. Далеко, но ненадолго. Пришедшая с развалом страны культурная анархия стала благодатной почвой не только для сорняков. Свобода - она хорошо вытаскивает из людей то, что в них заложено. И покуда одни радостно бросились пробивать дно.. другие таки потянулись к вершинам. В случае со Светланой Владимирской надо прежде всего отдать должное композитору Виктору Лукьянову. История тут в общем-то вполне обыденная для удачной музыкальной поп-карьеры, и определённый смысл ей, наверное, придаёт разве что качество того, что получилось на выходе. Светлана Владимирская после окончания музыкального училища в конце 80-х выступала в не очень известной поп-группе, вершиной успеха которой были разогревы концертов "Миража" и "Маленького Принца", где она удачно познакомилась с будущим мужем-продюсером. Тот открыл ей сольный проект, отрядив в помощь этого самого Виктора Лукьянова, работавшего до того над песнями "Миража", а также ещё в некоторых электронных проектах. Дальше пусть всё скажет музыка. Получивший свободу творческого полёта Лукьянов с первых звуков отправляет слушателя в фантастический полёт по звёздному небу. В звенящей тишине мы проносимся над городом собственных снов, оставляя за собой радужный след мягких клавишных аккордов, в котором слышны мотивы не то близкого будущего, не то далёкого прошлого - они сливаются где-то на закате, возвращающемся к нам из-за горизонта зарёй. Не подводит и сама Светлана Владимирская, своим ровным, спокойным, чуть отстранённым вокалом поддерживая медиативную атмосферу композиции. В комментариях также прикрепляю шикарный "ремейк" - удлиннённую транс-версию песни, демонстрирующую глубину проработки её музыкальной темы. Проект "Светлана Владимирская" в первой половине 90-х достиг серьёзных коммерческих успехов, потом певица с мужем ударились в сектантство и им стало не до мирских забот, Виктор Лукьянов чуть позже поучаствовал в восхождении к вершинам славы небезызвестных "Тату", а сейчас просто работает звукорежиссёром и предаётся трудночитаемым воспоминаниям о полётах творческой мысли во сне и наяву (https://specialradio.ru/art/635/).. а ваш покорный слуга по-прежнему слушает их произведения и диву даётся, когда кто-то начинает что-то говорить про отечественную музыку 90-х. Вот она, слушайте, и не говорите, что не слышали.

Теги других блогов: музыка 90-е Светлана Владимирская