Пять минут звука
Доброй всем ночи! Сейчас, когда я это пишу, на самом деле день, но мы представим себе ночное звёздное небо, обрамлённое нависающими над головой ветвями деревьев, закроем глаза и услышим трели незнакомых нам птиц, разносящиеся по тёмному лесу.. только на пять минут.
Deep Forest - Night Bird (1992 г.)
Странное дело - начало 90-х почему-то многими вспоминается по "гранжевой революции" рок-музыки, якобы скинувшей с пьедестала ванильно-механистический синтипоп 80-х в пользу эмоционирующего поп-рока. Честно говоря, всегда считал это явным преувеличением, культивировавшимся прежде всего американским каналом MTV, который с помощь этой "революции" стремился стать глобальным гегемоном в молодёжной массовой культуре (собственно, лет на 10 он таковым и стал).
А между тем, в электронной музыке дела происходили куда более интересные. Наигравшись в конструкторов и полетав в космос, композиторы обратили свой взор на человека, на его чувства, начали искать чем задеть струны (зачёркнуто) клавиши его души.. проникнуть глубже в её потёмки.
Французские музыканты Эрик Муке и Мишель Санчес решили сделать это самым прямым и непосредственным способом - обратившись через музыку к исторической, наследственной памяти людей. Что бы мы о себе не думали, где-то в генах хранятся у нас воспоминания о прошлых жизнях - все мы вышли из одного леса. И наши герои, назвав свой проект без какого-либо мудрствования Deep Forest обратились за помощью к тем, кто из того леса, в общем-то, так и не вышел, сохранив тем самым остатки тех воспоминаний.
Муке и Санчес на самом деле не изобрели ничего нового - лишь повернули велосипед в другую сторону, заставив его колёса вращаться вспять. То, что мы слышим в их композициях - результат применения популярной ещё с середины 80-х технологии сэмплирования - оцифровки реальных звуков для последующей их обработки и воспроизведения в качестве "голоса". Только если в 80-е все электронщики повально увлекались оцифровкой индустриальных звуков (в комментариях приведу один сферический в вакууме пример) для выражения урбанистической реальности, для отражения концепции человек-машина, то Deep Forest, в пику этому, оцифровали народные африканские напевы, слегка приправив их немудрёными электронными аранжировками и лёгким битом.
А получилось то, что заставляет одних сомневаться в своём земном, а других - в своём неземном происхождении.